Отдел декоративно-прикладного творчества

Детское объединение «Четыре искусства», под руководством педагога Мальковой Анжелики Николаевны, появилось в Доме творчества в 1997 году

Основной целью занятий является развитие творческой, эстетической одаренной личности. Занятия в творческом объединении способствуют развитию творческих (воображения, фантазии, креативности) и познавательных (восприятие, память, мышление) способностей учащихся посредством конструирования и шитья игрушки из разных материалов.

Занятия проходят 2 раза в неделю в кабинете «Четыре искусства», ребята обучаются по образовательной программе «Конструирование и шитьё». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конструирование и шитьё» имеет художественную направленность и адресована учащимся 7-11 лет. ДООП реализуется в течение 4-х лет.

Результат работы творческого объединения виден на районных, городских, всероссийских и международных конкурсах, ведь ежегодно учащиеся становятся лауреатами и призерами в конкурсах разного уровня.

 

Детское  объединение «Фантазеры», руководитель – Прухницкая Ольга Викторовна, педагог  дополнительного образования 

Обучение ведется по образовательной программе «Мир на ладошке», направленной на развитие творческих способностей ребенка, воспитание интереса и любви к искусству и способствует развитию мелкой моторики рук. Предназначена для детей 7-10 лет, срок реализации 4 года.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. В процессе занятий изучается увлекательный мир изобразительного и декоративно-прикладного искусства, история появления инструментов, приспособлений, материалов и различных техник работ изобразительного искусства и народного декоративно-прикладного творчества, основы бумаго- и тестопластики, оригами и декупажа, киригами и квилинга, рисунка, живописи и цветоведения.

Воспитанники принимают участие в районных, городских и областных выставках, конкурсах и фестивалях.

 

Детская студия «Чудесная страна»  существует с 1996 года, руководитель — Безрученкова Ольга Анатольевна, педагог высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования

Дети на занятиях по комплексным интегрированным программам проживают интересную жизнь, полную приключений и открытий. Они с 1-го по 4-ый класс отправляются в увлекательные виртуальные путешествия по миру культуры и истории России, Франции, Германии, Ближнему Востоку и Библейской истории, Индии, Шри Ланке и Японии, по фантастическим мирам Нарнии К.С.Льюиса. Во время путешествий обучающиеся делают научные открытия, рисуют и лепят, танцуют танцы и поют песни тех стран, по которым путешествуют. И все это вместе с родителями!

 

Детское объединение «Мастерилка» работает с 2013 года, руководитель — Плаксина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Работа ведется по двум программам декоративно-прикладной направленности.

Программа «Переделкины» рассчитана на 4 года обучения, для детей 7-11 лет. Занятия первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (или 2 раза в неделю по 2 часа), второго года обучения – 2 раза в неделю по 1 часу (или 2 раза в неделю по 2 часа).

Программа учит детей, используя самый разнообразный материал, бережно относиться к окружающей среде, и, кроме того, дети прикасаются к истокам народного творчества, через знакомство с промыслами, народными обрядами и праздниками.

 

Детское объединение «Палитра радуги», педагог — основатель Бородич Марина Геннадьевна, педагог высшей квалификационной категории

«Палитра радуги» ежегодно объединяет более 100 учащихся желающих научиться  видеть, понимать и изображать трехмерную форму в двухмерном пространстве листа, используя различные графические средства. Марина Геннадьевна учит ребят видеть в окружающем мире объект для изображения, развивает пространственное мышление, сформирует интерес и любовь к рисунку как самостоятельной художественной деятельности. Занятия проводятся по программе «Рисунок. Живопись. Композиция» для детей 7-12 лет, срок обучения 4 года.

 

 

Детское объединение «Веретенце» работает с 2010 года, руководитель Беляева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной  категории

Основной целью занятий является развития творческой, эстетической одаренной личности, способной передавать своё восприятие и понимание наследия русского народа через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Занятия в творческом объединении способствуют развитию творческих (воображения, фантазии, креативности) и познавательных (восприятие, память, мышление) способностей учащихся посредством конструирования и изготовления куклы из разных материалов. Ознакомление учащихся с теоретическими знаниями осуществляется через краткие сообщения, тематические беседы, тематические экскурсии с использованием экспонатов музея «Веретенце». Для развития интереса к работе используется подбор наглядных пособий – иллюстрации, лучшие образцы работ детей прошлых лет, работы мастеров народных промыслов.

Занятия проходят 2 раза в неделю кабинете-музее «Веретенце» где ребята обучаются по одноименной образовательной программе. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веретенце» имеет художественную направленность и адресована учащимся 7-11 лет. ДООП реализуется в течение 4-х лет.

Каждую среду в музее «Веретенце» проводятся ознакомительные и тематические экскурсии, мастер-классы по заявкам образовательных учреждений.

Результат работы творческого объединения виден на районных, городских, всероссийских и международных конкурсах, ведь ежегодно учащиеся становятся лауреатами и призерами в конкурсах разного уровня.

 

Изостудия «В красках», руководитель Янчева Ирина Сергеевна, почетный работник образования, педагог дополнительного образования высшей квалификационной  категории

Изостудия «В красках» принимает учащихся младшего школьного   возраста (7-11 лет).

Программа включает в себя широкое использование художественных материалов и инструментов для создания творческих работ, а также множество  техник нетрадиционного рисования: «Монотипия»,«Эстамп»,«Аэрография», «По-сырому», «Пластилиновая живопись», «Фотокопия», «Тингатинга», «Ниткография», «Кляксография», «Граттаж», «Пуантилизм», «Эбру», «Энкаустика».

С  помощью необычных способов рисования удаётся закрепить у ребёнка  уверенность в своих силах и осознание, что он сумеет всё. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов (свеча, поролон, ватные палочки, зубная щетка и пр). А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, развивает зрительную, двигательную координацию, речь и мышление, что благоприятно влияет на становление личности ребенка в целом, на развитие его общих и специальных способностей и возможностей. Неспособных детей, как известно, не бывает. Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо лишь вовремя заметить этот талант и помочь  его раскрыть. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать в ребенке творческое начало.