Сектор по профориентации школьников

Положение по профессиональной ориентации школьников

В сентябре 2007 года в отделе социально-педагогической направленности был создан сектор предпрофильной подготовки. В 2017 году сектор переименован в Сектор по профессиональной ориентации школьников.

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию – система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Цель профориентации – помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии;  формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся  в области планирования карьеры.

Основные  задачи:

  • Организовать знакомство школьника с миром профессий и требованиями, которые они предъявляют к человеку.
  • Подготовить к осознанному выбору профиля дальнейшего обучения и профессии в будущем через самопознание своих индивидуальных интересов, способностей и склонностей.

 2018 – 2019 учебном году реализуются модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по профессиональной ориентации школьников «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА».

Данная программа предназначена для учащихся 13-15 лет, рассчитана на 1 год обучения и РЕАЛИЗУЕТСЯ НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РУДНИЧНОГО РАЙОНА.

В данную программу входят:

  • Профориентационная программа «Путь к выбору профессии», которую реализует педагог-психолог.
  • Программы профессиональных проб по четырем сферам деятельности. Это дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП) по профессиональной ориентации «Мир дизайна», «Основы медицины», «Культура и искусство», «Профессия – журналист», «Основы парикмахерского мастерства», «Юный горняк», «Педагогика» и др.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

ДООП «ПУТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ»

(Программа по формированию профессионального самоопределения школьников)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к выбору профессии» составлена и реализуется педагогом-психологом.

Программа рассчитана на 12 недель (12часов) по 1 часу в неделю.

Задачи:

  • информировать о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства;
  • познакомить с правилами выбора профессии;
  • помочь подросткам в формулировке конкретных личностных задач в сфере профессиональной жизнедеятельности в соответствии с личностными потребностями.

 

ДООП «ОСНОВЫ ПАРИКМАХЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

(Программа по профессиональной ориентации в сфере парикмахерского дела и косметологии)

Программа по профессиональной ориентации «Основы парикмахерского мастерства» актуальна для подростков, так как удовлетворяет потребность подростков ориентироваться в моде, в изобилии косметических средств, в методах и средствах правильного ухода за внешностью; кроме того, знакомит с популярными на сегодняшний момент времени профессиями – стилиста, визажиста, косметолога, имиджмейкера, парикмахера.

В ходе изучения программы, учащиеся знакомятся с профильными учебными заведениями, новейшими технологиями и приемами по созданию собственного имиджа.

Программа рассчитана на 12 недель (36 часов) по 3 часа в неделю.

 

ДООП «ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ»

(Программа по профессиональной ориентации в сфере медицины)

Обучение по программе профессиональной ориентации «Основы медицины» – это «пробы» собственных умений, навыков и возможностей в сфере медицинской деятельности (овладение простейшими медицинскими процедурами и оказание первой медицинской помощи в неотложных ситуациях). Широко используется ситуативный метод (это проведение деловых игр (имитационных, ситуативных и др.), решение ситуативных задач разной степени сложности).

Кроме этого, школьники знакомятся с учебными заведениями среднего и высшего медицинского образования (условиями приема и обучения в них, медицинскими профессиями), с лечебно-профилактическими учреждениями.

При обучении используются ресурсы медицинских учреждений и медицинских учебных заведений, необходимые для проведения учебной и производственной практики, а также осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Всё это способствует правильному выбору профиля на старшей ступени обучения в школе.

Программа рассчитана на 12 недель (36 часов) по 3 часа в неделю.

 

ДООП «ПЕДАГОГИКА»

(Программа по профессиональной ориентации в сфере педагогики)

Несомненно, что именно педагогу отводится главная роль в системе подготовки учащихся к жизни, в формировании их личностных качеств. Поэтому возникает необходимость создания наиболее благоприятных условий для обучения способных детей, готовых к продолжению обучения в профессиональных (педагогических) учебных заведениях после окончания школы.

Профессиональная ориентация по данной программе включает теоретические и практические занятия.

Предусматриваются профориентационные экскурсии, мастер-классы и профессиональные пробы в учебных заведениях среднего или высшего педагогического образования.

Программа рассчитана на 12 недель (36 часов) по 3 часа в неделю.

 

ДООП «МИР ДИЗАЙНА»

(Программа по профессиональной ориентации в сфере архитектуры, дизайна и строительства)

Программа по профориентации «Мир дизайна» имеет техническую направленность и ориентирует на профессии в сфере дизайна, архитектуры и строительства.

Изучение курса предусматривает формирование представлений о профессиях, связанных с дизайном, архитектурой и строительством; о знаниях и первоначальных умениях, необходимых для овладения профессией, условиями труда и отдыха.

  • знакомятся с образовательными учреждениями нашего города, где можно получить профессию в сфере дизайна, архитектуры и строительства.

Программа рассчитана на 12 недель (36 часов) по 3 часа в неделю.

 

ДООП «ПРОФЕССИЯ – ЖУРНАЛИСТ»

(Программа по профессиональной ориентации в сфере журналистики)

По уровню освоения программа «Профессия – журналист» является профессионально-ориентированной на профессии гуманитарного профиля.

Большая часть учебного времени отведена под практические занятия – профессиональные пробы (по закреплению на практике полученных знаний, практическому ознакомлению с деятельностью профессиональных журналистских организаций).

Изучение курса предусматривает ознакомление школьников со структурой учреждений (предприятий, организаций), их историей, должностными обязанностями сотрудников, издательским оборудованием, условиями труда и отдыха персонала, особенностями обучения студентов, возможностями профессионального роста и повышения квалификации.

Программа рассчитана на 12 недель (36 часов) по 3 часа в неделю.

 

ДООП «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО»

(Программа профессиональной ориентации в сфере культуры и искусства)

Программа «Культура и искусство» ориентирует на профессии в сфере культуры и искусства (актер, режиссер, сценарист, ведущий культурно-досуговых программ и др.).

Актуальность данной программы состоит в том, что она аккумулирует творческий потенциал подростков в области художественно-театрального искусства и культуры, активно способствует созданию чего-то совершенно необычного, неповторимого, что особенно важно в этом возрасте, так как для подростков очень важно самореализоваться, самоопределиться.

Изучение курса предусматривает ознакомление школьников со структурой учреждений культуры и искусства, их историей, условиями труда и отдыха персонала, особенностями обучения студентов, внедрением новой техники, возможностями профессионального роста и повышения квалификации.

Программа рассчитана на 12 недель (36 часов) по 3 часа в неделю.

 

ДООП «ЮНЫЙ ГОРНЯК»

(Программа по профессиональной ориентации в сфере горного дела)

Практическая значимость дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный горняк» обусловлена тем, что занятия обеспечивают условия для профессиональной ориентации и предоставляют возможность расширить знания учащихся о мире профессий в горнодобывающей промышленности через организацию профессиональных проб, а также экскурсий на предприятия горнодобывающей промышленности, знакомство и сотрудничество с СУЗами и ВУЗами этого профиля.

Учащиеся знакомятся с требованиями, которые предъявляются к профессиям в горнодобывающей промышленности, спецификой трудовой профессиональной деятельности в этой сфере, что позволит им в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Программа рассчитана на 12 недель (36 часов) по 3 часа в неделю.