17 января в Доме детского творчества состоялся семинар-практикум «Профориентационные возможности досуговых мероприятий» в рамках ПДС «Профессиональный стандарт как средство формирования профессиональных компетенций педагога-организатора». Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов-организаторов по вопросам профооринтационных возможностей досуговых мероприятий. Семинар-практикум состоял из теоретической и практической частей.
В теоретической части выступали:
Профориентационные возможности досуговых мероприятий, А.И. Федоровых, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр»;
Культурно-досуговая деятельность как фактор профессионального самоопределения учащихся в рамках реализации профориентационных программ в МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» М.Н. Артемова, заместитель директора по УВР МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово».
В практической части для педагогов-организаторов были подготовлены такие мероприятия, как:
Квест-игра «Люди будущего» как форма знакомства старшеклассников с профессиями, представляла свой опыт работы Ю.А. Бескопытная, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово»;
Представление различных групп профессий через организацию TED конференций, демонстрировала опыт работы К.В. Сысоева, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово»;
Игра как средство, способствующее самоопределению школьников к осознанному выбору профессии с применением профориентационных игр и упражнений Н.С Пряжникова, представляла опыт работы С.В. Чалбышева, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово»;
Профилэнд как возможность создания познавательной среды в рамках профориентационной деятельности ДДТ, знакомила с опытом работы О.Н. Талипова, методист МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово»;
Конкурс ПК – презентаций профессий «Навигатор» (из истории проведения конкурса), знакомила с проведением конкурса, Н.И. Ефимова, методист МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово».
Семинар-практикум прошел на высоком эмоциональном уровне. Слушатели принимали активное участие в практических заданиях, которые были подготовлены для них и почерпнули много интересного и нового для своей педагогической деятельности.